Образовательные области:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2. Рормирование познавательных действий, становление сознания;
3. Развитие воображения и творческой активности;
4. Рормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
2. Социально-коммуникативное развитие:
1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
3. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
4. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Речевое развитие включает:
3. Речевое развитие:
1. Владение речью как средством общения и культуры;
2. Обогащение активного словаря;
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
4. Развитие речевого творчества;
5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
4. Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие:
1. Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
2. Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающей жизни.В средней группе детского сада ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
Образовательная деятельность:
Сетка занятий в средней группе МБДОУ №11 "Ласточка" г. Лакинск:
Окружающий мир:
Аппликация/художественный труд/ Рисование/лепка:
Кроме изобразительных занятий, в циклы входят знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и программными задачами вышеназванных занятий.
Занятия познавательного характера и дидактические игры, кроме того, что обогащают ребенка представлениями и
знаниями, служат подготовкой детей к изобразительным занятиям. Они включают в себя отдельные программные
задачи, которые дошкольники будут решать в дальнейшем (научиться размещать предметы на плоскости листа бумаги,
располагать персонажи друг относительно друга, подбирать цвета и оттенки к определенным предметам и др.).
Учебно-методический комплект ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Математика/конструирование:
Развитие речи:
В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3-5 лет.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/436068/
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/436068/
С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/436068/
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/436068/
Музыка:
Подробную информацию по данной теме читайте в блоге музыкального руководителя Борисовой Анны Михайловны
Физкультура:
Подробную информацию по данной теме читайте в блоге инструктора по физической кульутре Дементьевой Марины Юрьевны
Комментариев нет:
Отправить комментарий